Основная масса информации, котирую можно встретить в сети, создана компаниями, которые занимаются изготовлением или перепродажей чипов. Прочитав такую заказную статью можно подумать, что чипование – идеальное решение для вашего автомобиля. Которое вообще лишено недостатков, и не сопряжено с какими бы то ни было рисками. На самом деле, все не совсем так радужно и однозначно. Мы не беремся опровергать все плюсы чип-тюнинга, но предпочитаем давать своим клиентам объективную информацию о GTchip, чтобы вы могли принимать взвешенное решение о его приобретении и установке.

Главной задачей GTchip является видоизменение рабочих программ ECU для обеспечения более высокой выходной мощности мотора. Иногда первостепенной задачей установки является снижение расхода топлива – это веский довод для применения систем чип-тюнинга на коммерческих автомобилях.

Чип-тюнинг бывает двух типов: OBD-тюнинг, называемый «классическим», и установка дополнительного блока управления.

В последнем случае чип системы тюнинга устанавливают в положении, которое позволяет выступать «посредником» между сигналами от датчиков и непосредственно блоком управления. Промежуточное положение устанавливаемого блока позволяет перехватывать импульсы, поступающие к ЭБУ, и модифицировать их так, чтобы они вызывали соответствующий повышению нагрузки отклик в алгоритме его работы. Т.е. повышение мощности происходит в соответствии со штатным режимом на основании получаемых исходных данных. Отследить работу такой системы после ее отключения невозможно, поскольку никаких структурных изменений, перестройки кода и прочих влияний не осуществляется. Это полностью исключает как риск поломки двигателя, так и возможность снижения его ресурса.

При OBD-тюнинге происходит перепрограммирование блока управления. Для этого сначала вскрывается разъем для доступа к программе бортового компьютера, а затем ее скачивают на внешний компьютер, изменяют и перепрошивают автомобильный блок управления заново. Кроме рисков некачественного выполнения этой работы и последующем нарушении стабильной работы компонентов двигателя, происходит также автоматическая утеря заводской гарантии в связи с модификацией автомобиля.

Но, с другой стороны, классический чип-тюнинг позволяет нарастить мощность значительно больше, чем при установке дополнительного блока управления, возможности настройки параметров работы двигателя при этом значительно шире и никаких ограничений в действиях настройщика нет. Не следует, правда, забывать, что все это становится возможным после отключения заводских программ защиты оборудования. Поэтому, если ваши действия приведут к повреждению компонентов автомобиля, пенять следует только на себя.

Сейчас к OBD-тюнингу прибегают только владельцы спортивных автомобилей, для которых гораздо важнее итоговое место в турнирной таблице, нежели ресурс работы двигателя. Только если для вас важнее сиюминутная выгода, и вы имеете знакомого квалифицированного мастера, у вас есть смысл прибегать к перепрошивке блока управления. Не забывайте также, что после успешного изменения характеристик двигателя вы получите существенный прирост производительности, но он будет не таким долгим, как хотелось бы. Повышенный износ деталей приведет к появлению ряда проблем, снижающих мощность двигателя, и она постепенно пойдет на спад.

Скорость деградации двигателя будет прямо пропорциональна размеру полученной прибавки в мощности.

Именно большая безопасность чип-тюнинга с установкой промежуточного дополнительного блока управления склонили компанию GTchip в сторону разработки собственной системы чип-тюнинга и дальнейшего развития этого направления модификации.