Электронный блок управления или ЭБУ вашего автомобиля может быть подвергнут тюнингу разными способами, но наиболее распространенны всего два: OBD-тюнинг или классический, и с установкой дублирующего блока управления.

Классический тюнинг подразумевает получение доступа к внутренним программам ЭБУ, считывание их и видоизменение таким образом, чтобы изменить рабочие характеристики двигателя. Так происходит подмена заводского алгоритма, чего хочет избежать любой производитель. Для этого в заводскую программу вводится специальный код-маркер, который является сигналом для диагностического оборудования, что данная программа является лицензионной и не видоизменялась. Отсутствие маркера является основанием для снятия автомобиля с гарантии – оно может быть обнаружено в любом сервисном центре.

Вы не сможете также обратиться в другой фирменный сервис, поскольку данные автомобиля будут внесены в специальную компьютерную базу и информация о нелегальной модификации станет доступна всем авторизованным центрам. Более того, чтобы обнаружить несанкционированный доступ к блоку управления не требуется даже проведения компьютерной диагностики, ведь следы вскрытия защищенного входа будут видны уже при наружном осмотре.

Поэтому, несмотря на всю эффективность такого метода тюнинга, стоит дважды подумать над решением о его применении. Классический OBD-тюнинг имеет смысл разве что для спортивных автомобилей, где дополнительная мощность двигателя значительно важнее наличия или отсутствия гарантийного обслуживания.

Альтернативным решением может быть только установка дополнительного блока электронного управления GTchip. Чип-тюнинг не изменяет порядок работы заводской программы, не вносит изменений в ее код и не осуществляет другого вмешательства, которое можно обнаружить на автосервисе. Роль дополнительного блока в том, что он подменяет данные, идущие от датчиков двигателя, заставляя заводскую программу корректировать работу силового агрегата. При этом изменяется состав топливной смеси, повышается давление наддува и количество смеси, что поступает за единицу времени в цилиндры.

Если отключить систему чип-тюнинга, то заводская программа начнет снова действовать согласно реальным данным от датчиков и никаких изменений в ее работе не произойдет, что гарантирует вам успешное прохождение заводского сервиса и обслуживания.