Существует прямая зависимость между количеством топливной смеси, сгорающей в цилиндрах за определенный промежуток времени, и производительностью мотора. Мощность мотора можно форсировать, увеличив давление газа, который приводит в движение поршень в цилиндре. Для этого приходится сжигать большее количество топливной смеси за ту же единицу времени. Важно, что такое сжигание должно проходить без остатка. Если это удается, то начинает расти крутящий момент и, соответственно, мощность двигателя.

Отсюда видится несколько путей тюнинга автомобиля. Во-первых, можно закачивать в цилиндры большее количество топливной смеси и добиваться ее сгорания за меньшее время. Двигатели с турбонаддувом можно форсировать, увеличивая скорость вращения турбины, а в обычных двигателях – настроить зажигание таким образом, чтобы угол опережения приводил к более быстрому сгоранию впрыснутого топлива и достижению больших оборотов.

Но реальность такова, что достичь моментального сгорания смеси никогда не удается. А повышение компрессии приводит к перегреву топлива и риску появления детонирования. При этом смесь самовоспламеняется еще до ее поджога искрой зажигания. При детонации неминуемо снижается ресурс двигателя, получающего ударные нагрузки. Кроме того, такой тип тюнинга очень зависим от качества используемого топлива, поэтому не всегда удается реализовать задуманное и вывести производительность двигателя на максимум. В этом отношении двигатели с турбиной дают выигрыш в плане отдачи от применения системы чип-тюнинга.