Форсировать мощность любого двигателя, как дизельного, так и бензинового, можно, изменяя две основные его характеристики: давление нагнетания воздуха и время впрыска топливной смеси. По этой причине для обоих двигателей можно использовать один и тот же набор решений для чип-тюнинга.

Атмосферные бензиновые двигатели старых поколений можно было форсировать путем увеличения длительности впрыска и смещения фазы зажигания на опережение. Эти действия нельзя назвать сверхэффективными, но 7-10% прибавки мощности они давали. Другие системы чип-тюнинга атмосферных двигателей давали результат только вместе с изменением физических компонентов двигателя. Модификация впрыскивающей и выхлопной систем, установка спортивных распредвалов, увеличение диаметра клапанов, проточка каналов и прочие изменения требовали соответствующей перенастройки электронных систем, которая осуществлялась с помощью чип-тюнинга.

В современном мире предпочтение отдается малообъемным двигателям с низким расходом горючего, поэтому при чипировании тип двигателя не играет такой большой роли, как раньше. В то же время, одной установки чипа зачастую достаточно, чтобы достичь форсирования мощности двигателя с турбиной на 20-30%. Благодаря этому, чипирование заслуженно можно назвать одним из наиболее эффективных и доступных методов тюнингования.

Для атмосферных двигателей эффект форсирования будет менее ощутимым – около 10%, но его следует рассматривать как начальный этап более серьезных изменений в модификации силовой установки для повышения производительности.