При упоминании двигателя современного автомобиля чаще всего можно услышать уточнение по типу применяемого топлива - бензин либо дизель. Также начавшаяся эра турбонаддува сделала массовыми двигатели с наддувом, в выпускном тракте которых установлена одна или несколько турбин.

Но пока почти в любом городе преобладают автомобили с атмосферными или безнаддувными двигателями. Этот тип двигателя был первым и за 150 лет существования прошел все возможные стадии совершенствования и развития. На сегодня характеристики атмосферных двигателя не являются рекордными или оптимальными но свойства, за которые его до сих пор ценят и устанавливают на авто, неизменны: простота, неприхотливость и достаточные для большинства случаев параметры мощности и экономичности.

Атмосферным такой мотор называют из-за того, что давление топливной смеси, поступающей в цилиндры, не превышает давление окружающей атмосферы. Без нагнетателя, принудительно сжимающего воздушную смесь на впуске, конструкция двигателя остается надежной и легко доступной для ремонта и обслуживания.

Минус у таких моторов тоже есть - существенное падение мощности при работе на высоте или при сниженном атмосферном давлении, например в жару либо дождь.

Без компрессора или турбины значительно увеличить мощность такого двигателя можно только механическими переделками, сам по себе чип-тюнинг дает максимум 10-12% в таком случае.

Для таких двигателей чип-тюнинг обеспечивает расширение рабочего диапазона оборотов, увеличение скорости реакции на педаль газа. Двигатель получает прибавку эластичности в области низких оборотов а также снижает требования к качеству топлива. Работа двигателя становится более плавной и он не так резко реагирует на изменение нагрузки, например, включение кондиционера.

Установка блока GTchip на атмосферный двигатель предельно проста и не влияет на гарантийное обслуживание. Выгоды от использования чипа перечислены выше, но стоит упомянуть еще и о возможности использовать тот же самый комплект тюнинга на вашем следующем автомобиле. Требуется только перепрограммирование блока, без замены деталей.